Загадка Арарата

Загадка Арарата Известный Ноев ковчег не так издавна вновь оказался в центре мирового внимания. Турецкие и китайские ученые в прошедшем месяце сделали громогласное заявление о том, что нашли на горе Арарат настоящие кусочки библейского корабля и могут привести бесспорные доказательства его существования. Находка была найдена на высоте примерно 4-х тысяч метров. Участники экспедиции молвят, что, по данным экспертизы Загадка Арарата Известный Ноев ковчег не так издавна вновь оказался в центре мирового внимания. Турецкие и китайские ученые в прошедшем месяце сделали громогласное заявление о том, что нашли на горе Арарат настоящие кусочки библейского корабля и могут привести бесспорные доказательства его существования. Находка была найдена на высоте примерно 4-х тысяч метров. Участники экспедиции молвят, что, по данным экспертизы, найденным ими кусочкам порядка 4800 лет и изготовлены они из кипариса. Правда, многие к этому заявлению относятся с значимой толикой скепсиса. Это уже не 1-ый Ноев ковчег, который был найден на горе Арарат. 26 апреля 2004 года на пресс-конференции в Вашингтоне доктор Дэниел Макгиверн объявил, что при исследовании фотоснимков горы Арарат, сделанных космическим спутником, стопроцентно точно доказано: пользующаяся популярностью аномалия на склонах горы, на высоте 4725 метров над уровнем моря, имеющая длину около 183 метров,- «творение рук человеческих». Снимки, которые предъявили журналистам, были сделаны еще в 2003?г. со спутника Quick Bird («Быстрая птица»). Ноев ковчег «находили» и ранее. 1-ые его фото, получившие название «Араратская аномалия», «всплыли» в 1995 году. Их обнародовало ЦРУ, заявив, что снимки были сделаны в 1949 году с самолета. Следующие поступили в 2000 году со спутника «Икона». Все они не были четкими и вызывали только споры. Но сильнее других озадачила фото, сделанная турецким лейтенантом Куртисом еще в 1959 году. Он тоже запечатлел с самолета останки какого-то огромного корабля на склоне Арарата. Только лежал корабль примерно в 20 километрах от «Араратской аномалии» и на 2 тысячи метров ниже. Это дало повод некоторым ученым представить, что ковчегов было два. И за стариной Ноем увязался кто-то еще. Странная аномалия Во время 2-ой мировой войны меж США и СССР нередко совершались воздушные перевозки с ролью баз в Тунисе и в Армении. В 1943 году два американских пилота во время полета над Араратом пробовали с высоты в несколько тысяч метров разглядеть что-то похожее на очертания большого корабля. Позже они, летая по этому же маршруту, взяли с собой фотографа, который сделал снимок, попавший позднее в газету американских ВВС «Старс энд страйпс». Это была единственная фото, о которой многие вспоминают, но оригинала сейчас уже нет. В июне 1949 года Пентагон проводил секретную операцию на местности Турции, в нескольких километрах от границы с Ираном и СССР. Самолет ВВС США пролетел над горой Арарат и сфотографировал странный объект, расположенный на ее склоне. Этот большой предмет сходу заинтриговал летчиков. Но когда они попробовали приблизиться к нему во 2-ой раз, то отыскали очередной объект рядом с первым. Эта «соседняя аномалия», как ее окрестили военные чиновники, ясно просматривалась среди замерзшего ледника. С некоторой вероятностью можно было представить, что речь идет о кусочках самолета, который разбился на Арарате, хотя турецкое правительство опровергало, что когда-либо в этой области происходила воздушная катастрофа. В октябре 1995 года Том Доуэрти, пресс-секретарь ЦРУ, заявил, что «с 1949 года в кругах ЦРУ циркулирует серия фото, связанных с аномалией на горе Арарат». Порчер Тейлор-третий, доктор Ричмондского института, предопределил четыре года жизни тому, чтобы фото были открыты в архивах. В конце концов разведуправление Министерства обороны США выдало Тейлору две фото, обретенные во время воздушной съемки 1949 года. И по правде: на этих черно-белых снимках можно было разглядеть некую необыкновенную структуру, разумеется отличающуюся от самой горы, на склоне Арарата. Бесконечный причал Арарат, на вершине которого должен типо находиться Ноев ковчег, вот уже фактически две тысячи лет существует в христианском вероучении, а в иудейской вере – и того больше. Еще ранее о нем упоминается в религиозных преданиях Вавилонского царства и Шумерского страны, в каких вместо Ноя приводилось имя Ут-Напиштим. В исламских легендах также увековечен Ной (по-арабски Нух) и его большой ковчег-корабль, но опять-таки без хотя бы приблизительного указания места его стоянки в горах, которое здесь называется Аль-Джуд – вершины, под ними предполагаются и Арарат, и две другие горы на местности Близкого Востока. Библия представляет нам приблизительные сведения о месте нахождения ковчега: «… ковчег тормознул на Араратских горах». Путешественники, столетиями совершавшие вояжи на лошадях, мулах или с караванами верблюдов в Центральную Азию или вспять, не один раз проезжали около Арарата и позднее ведали, что видели ковчег поблизости от вершины горы, или же таинственно намекали на свои намерения отыскать этот корабль-ковчег. Они даже утверждали, что из обломков ковчега изготавливались амулеты для защиты от недугов, несчастий, ядов и безответной любви. Беросс, вавилонский летописец, в 275 году до н.э. пишет: «…корабль, который в Армении опустился на грунт», и, не считая того, упоминает: «…смолу с корабля соскабливали и изготовляли из нее амулеты». Точно такую же информацию дает иудейский летописец Иосиф Флавий, который писал свои труды еще в первом столетии после завоевания Иудеи римлянами. Он представляет подробное повествование о Ное и глобальном потопе и, а конкретно, пишет: «Одну часть корабля можно отыскать к тому же на данный момент в Армении. …Там люди набирают смолу для производства амулетов…» Тот же Иосиф Флавий в своей «Истории иудейской войны» делает такое интересное замечание: «Армяне называют это место «причалом», где ковчег остался лежать навеки, и показывают сохранившиеся до сегодняшних дней его части». Николай из Дамаска, который писал в I?в. после рождества Христова «Хроники мира», называл гору Барис: «…в Армении есть высокая гора, называемая Барис, на которой находили спасение многие беглецы от глобального потопа. Там же, на вершине этой горы, тормознул один человек, приплывший в ковчеге, осколки которого сохранились на долгое время». Барис было другим заглавием горы Арарат, которая в Армении называлась еще Масис. Один из самых именитых путников прошедшего Марко Поло в последней трети XV века проезжал около Арарата по пути ко двору правителя Китая. В его книге «Путешествия венецианца Марко Поло» имеется ошеломляющее сообщение о ковчеге: «… Вы должны знать, что в этой стране Армении, на вершине высокой горы лежит Ноев ковчег, покрытый бесконечными снегами, и никто не может туда, на вершину, забраться, тем более что снег никогда не тает, а новые снегопады дополняют толщину снежного покрова. Но нижние слои его подтаивают, и образующиеся ручьи и реки, стекая в равнину, основательно увлажняют окружающую местность, на которой вырастает густой травяной покров, привлекающий летом изо всей округи многочисленные стада травоядных огромных и малеханьких животных». Это описание Марко Поло горы Арарат ранее дня остается актуальным, не считая утверждения, что никто на гору забраться не может. Самое интересное его наблюдение состоит в том, что снег и лед подтаивают у грунта и вода вытекает из-под ледникового льда. В особенности принципно отметить, что современные исследователи находили в ледниковых трещинах обработанные человеческими руками древесные балки и стойки. Германский путешественник Адам Олеарий поначалу XVI века побывал около Арарата и в своей книге «Путешествие в Московию и Персию» писал: «Армяне и персы считают, что на упомянутой горе все еще находятся осколки ковчега, которые с течением времени стали жесткими и крепкими, как камень». Открытие Росковицкого В 1939 году в американском журнале «Нью Эден» появилось интервью с бывшим летчиком царской армии лейтенантом Росковицким, который типо отыскал ковчег в 1916 году во время разведывательного полета. «Мы летели так низко, как было может быть, и несколько раз облетели это место. Мы были очень озадачены необычными размерами объекта, при ближнем рассмотрении он казался таким длинным, как целый квартал домов вдоль улицы, и его просто можно было сравнить с линкором. Он был «причален» к берегу озера и наполовину находился под водой. Одна сторона его у самого носа была разобрана, а на другой стороне находились большие ворота площадью около 6 квадратных метров и только с одной створкой. Нас очень удивила большая площадь ворот, ибо для корабля это очень необычно». Николай II, получив доклад об открытии, по утверждению Росковицкого, снарядил экспедицию?- 150 человек. За две недели они добрались до ковчега. По словам Росковицкого, корабль походил на гигантскую баржу и на товарный вагон сходу. Внутри было неограниченное количество помещений – больших и маленьких. Эти помещения были разграничены перегородками из крепких столбов поперечником около полуметра, что наводило на мысль о больших размерах животных, может быть находившихся там, в 10 раз более огромных, чем слоны. Другие помещения содержали большущее число клеток, примерно таких, что на данный момент употребляют на выставках пернатых, только с передней стороны их была не проволочная сетка, а тонкие железные прутья. Вобщем, сам факт существования Росковицкого – большой вопрос; никто из известных оставшихся в живых людей из состава царских военно-воздушных сил служивших в то время в районах около Арарата, не помнит лейтенанта Росковицкого. Это может указывать на то, что такого человека или совершенно не было, или что он ко времени написания этих строк, через 20 два года после открытия ковчега, из суждений собственной безопасности даже в Америке не захотел указывать собственного реального имени. Эту историю можно было со стабильной душой «похоронить» как еще одну «утку», если бы не… другие сообщения на эту же тему. Дело в том, что имеется довольно большущее число докладов некоторых боец и офицеров царской армии, участвовавших в военных операциях того времени в районе Арарата. Эрил Каммингс, выдающийся исследователь, интенсивно занимавшийся около сорока лет легендой о Ноевом ковчеге и 20 раз поднимавшийся на Арарат, имел личную встречу в Нью-Йорке с полковником Александром Коором, который в 1945 году в «России», в одной из эмигрантских русских газет, опубликовал очень интереснейшую заметку. Полковник Коор в 1915-м и 1916 м годах был командирован в 19-й Петропавловский полк, дислоцировавшийся тогда вблизи от Арарата для защиты Араратского перевала после того, как турецкая армия частично нарушила русские пограничные полосы. Он вспомнил тогда, что слышал о вероятном открытии ковчега, и произнес Каммингсу значимые сведения. Полковник Коор предполагает, что пилотом, обнаружившим ковчег, был старший лейтенант Заболоцкий и что в статье не была названа фамилия начальника опорной авиабазы Курбатова. В 1921 году он гласил с лейтенантом Петром Лесминым и вызнал, что тот слышал об открытии, как «о реальном факте, а не порождении слухов», и что «Ноев ковчег находится в седловине меж обеими вершинами Арарата». Коор также подтвердил информацию о последующем восхождении на Арарат пионерного батальона, которую он получил от собственного друга Руянского, в 1916-1917 годах служившего фельдфебелем жд батальона, дислоцировавшегося около жд станции Догубеязин в нескольких километрах от Арарата. Этот Руянский принимал участие в экспедиции и подтвердил, что батальон взаправду поднялся на вершину Арарата. Сообщение Коора по сравнению со статьей Росковицкого было значительно полнее и поведало о том, что поисковая экспедиция прошла по уже ранее проложенной тропе. При всем этом в конце концов она добилась места, с которого можно было отлично рассмотреть большой корабль, лежавший частично под водой на нижерасположенной горной площадке. Другая группа людей отряда, пришедшая туда ранее, тропу не использовала, а вырубала во льду ступени для восхождения. Бойцы этой группы страдательно крестились и, опустившись на колени, горячо молились, когда узрели ковчег и сообразили, что это такое. В докладе Коора также упоминается, что внутренние помещения корабля были разбиты на отсеки, при всем этом на дощатом полу оставались ясные следы ржавчины, видимо, от железных прутьев, поддерживавших многочисленные клетки в различных отсеках. Большая грузовая телега Поздней весной или даже летом 1960 года американские пилоты 428-й эскадрильи тактической авиации, расквартированной около Адана в Турции и находившейся под эгидой НАТО, узрели какое-то кораблеподобное сооружение на западном отроге Арарата. Турецкие офицеры связи поведали им о ковчеге, а когда они облетали Арарат, чтобы выбрать лучшую позицию для фотографирования отысканного объекта, их зафиксировал русский воздушный разведчик. Об этом полете американский капитан Швингхаммер писал в 1981 году: «Громадная грузовая телега или прямоугольная лодка на горе была отлично заметна». При всем этом он утверждал, что объект копотливо двигался по склону вниз и должен был ниже застрять среди горных уступов и каменных глыб. В 1974 году американской организацией “Earth Research Technical Satellite” (ERTS) была произведена фотосъемка с высоты 4600 метров горных отрогов Арарата. На фото, обретенных с многократным увеличением, был ясно представлен этот необыкновенный объект, лежащий в одной из расселин горы, «очень похожий по своей форме и размерам на ковчег». Не считая того, тот же район был сфотографирован с высоты 7500 и 8000 метров, и обретенные снимки ледниковых образований стопроцентно соответствовали увиденному ранее пилотами, которые говорили о увиденном ими ковчеге или другом необычном объекте. Но ни один объект, фиксируемый с такой высоты, даже при сильном увеличении нереально стопроцентно уверенно идентифицировать с ковчегом, тем более если он более чем наполовину укрыт под снегом или находится в тени скальных выступов. Но в то же время имеются многочисленные фото другого ковчега, который находится в 30 километрах от Арарата на небольшом горном массиве. Этот ковчег, открытый в 1959 году в горах Акиаила, в один момент очень похож на описанный в Библии и может быть, в отличие от араратского ковчега, сопоставимо просто найден и сфотографирован. Открытие вышло во время рутинного ознакомительного полета самолетов турецких военно-воздушных сил. Снимки, сделанные пилотом Куртисом с высоты около 3000 метров, были отправлены в штаб ВВС для тщательного исследования. Одна фото вызвала особый интерес. На ней был запечатлен участок очень растрескавшегося грунта равнины с вытянутым, округленной формы пологим холмом, окопанным вокруг земляным валом. Снимок был сделан в 30 километрах южнее Арарата! Когда на снимок посмотрели внимательней, то отыскали, что овал холма очень похож на корабль. Возвышающиеся боковые стороны холма напоминали контуры верхней палубы корабля, а нос его был нацелен прямо на вершину горы Тендюрек. При всем этом, размышляя о размерах этой редкой в природе формации, исследователи в конце концов вспомнили об указаниях Бога Ною: «Триста локтей должна быть длина, 50 локтей ширина и 30 локтей высота». Измерения холма, проводившиеся турецкими инженерами в течение 2-ух дней, показали, что «ковчег» может быть длиной около 100 шестидесяти 5 метров, шириной (среди) 50 метров и высотой пятнадцать метров. Эти размеры довольно отлично совпадают с библейскими, в особенности если учесть, что бортовые стенки ковчега в течение многих веков могли несколько раздаться в стороны, в то время как мощные древесные балки корпуса сохраняли свое положение. Холодным летом 1953-го американский нефтяник Джордж Джефферсон Грин, пролетая на вертолете над Араратом, с высоты 30 метров сделал 6 фото большого корабля, наполовину ушедшего в горные породы, и сползающий с горного уступа лед. Грину позже не удалось снарядить экспедицию к этому месту, а когда спустя 9 лет он умер, пропали все оригиналы его снимков… В 1955 году французу Фернану Наварре удается отыскать среди льда старенькый корабль: из-под льда он извлек Г-образный брус и несколько досок обшивки. Через 14 лет он повторил свою попытку с помощью американской организации «Серч» и привез еще несколько досок. В США радиоуглеродный метод показал возраст дерева в 1400 лет, в Бордо и Мадриде результат был другим – 5000 лет! Вслед за ним отправляется Джон Либи из Сан-Франциско, незадолго ранее видевший точное размещение ковчега во сне, и… ничего не находит. Семидесятилетний «Бедняга Либи», как окрестили его журналисты, сделал за три года семь безуспешных восхождений. Но победителем среди «ковчегоманов» по праву все же остается Эрил Каммингс, который с 1961 года сделал 31 восхождение! Одним из последних сделал свои 5 восхождений Том Кротсер. Возвратясь со своим трофеем-доской, он воскликнул перед представителями прессы: «Да там этого дерева 70 тысяч тонн!» История всех экспедиций (официальных по последней мере) обрывается в 1974 году. Именно тогда турецкое правительство, разместив на Арарате посты наблюдения за линией границы, закрыло этот район для всех посещений. Так что остается только ложить, что законсервированный во льдах старенькый корабль не рассыплется в ожидании исследователей. Источник:community.livejournal.com

Похожие статьи: