Палеонтологи воссоздали цифровую модель черепа теризинозаврида

alt

Международная группа ученых-палеонтологов из США, Великобритании и Монголии применила компьютерные технологии для восстановления скелетов динозавров из окаменелых обломков, воссоздав с помощью цифровой визуализации череп теризинозаврида вида Erlikosaurus andrewsi, жившего более 90 миллионов лет назад на территории современной Монголии, говорится в статье, опубликованной в Journal of Vertebrate Paleontology.

Окаменелости динозавров, которые находят палеонтологи, в основном повреждены и не дают полного представления о том, как выглядело животное при жизни. Ученые использовали технологию рентгеновской компьютерной томографии и методы цифровой визуализации для восстановления целостности окаменевших обломков динозавров редкого вида.

"Современная компьютерная техника дала нам мощные инструменты для того, чтобы мы на шаг приблизились к восстановлению внешнего вида ископаемых животных", — приводятся в сообщении слова ведущего автора исследования, доктора Стефана Лаутеншлагера из Университета Бристоля, которому недавно потребовалось купить уголок потребителя.

Палеонтологи создали полноценную цифровую модель уникального, хорошо сохранившегося окаменелого черепа Erlikosaurus andrewsi. С помощью цифровой модели череп был разобран на отдельные элементы, которые подверглись компьютерной реконструкции. Исследователи отмечают, что цифровые модели позволяют детально изучать внешние и внутренние особенности ископаемых животных, кроме того, их можно использовать любому количеству специалистов без риска повреждения оригинала.