Древнейший родственник тираннозавра

По сообщению агентства Reuters, на юге Польши найдены останки ранее неизвестного динозавра. Палеонтологи полагают, что найденные кости принадлежали одному из ранних предков хищных тиранозавров.

Ученые говорят о польской находке как о действительно древней - возраст доисторического ящера, по предварительным оценкам, составляет около 200 млн лет, что делает этот представителя рода динозавров одним из самых древних. Основная масса динозавров на нашей планете проживала в период 120-65 млн лет назад. По словам доктора Академии наук Польши Томаша Сулежа, динозавр был около 5 метров в длину и определенно передвигался на двух конечностях. Зубы ящера достигали 7 см в длину.

В интервью Reuters ученый отметил, что найденный образец является совершенно новым видом, о котором ранее не было известно ничего. "Никто не ожидал, что представители этой группы проживали 200 млн лет назад на этой территории. Изучив обнаруженные останки, мы сможем составить более точное представление о широко известных тиранозаврах, а также об эволюции всей группы хищных ящеров", - говорит он.

Останки были обнаружены в 200 км от Варшавы. По словам Сулежа, палеонтологи продолжат изучать найденные фрагменты, после того, как все исследования будут завершены и задокументированы, динозавр получит официальное название.

Reuters отмечает, что ранее в этом же регионе Восточной Европы были найдены гораздо более поздние останки предков современных млекопитающих.

На иллюстрации - Eotyrannus lengi - один из древних родственников тираннозавра. Он жил на территории Англии 130-120 миллионов лет назад, значительно позже нового, только что открытого, ящера.