Запорожские ниндзя

Запорожские ниндзя

Характерники

 

Характерник - это казак, владеющий паранормальными возможностями: телепатией, ясновидением, гипнотическим воздействием. Существует много легенд о том, что эти люди обладали к тому же возможностями к путешествиям по потустороннему миру. Нередко характерники были атаманами. Может быть, боевые успехи и сила украинского казачества связаны конкретно с тем, что часто командовали ими фактически непобедимые вояки. Казаков-магов называли также "гапдовниками" (от украинского "галдовать" - "колдовать") и "заморочниками", так как они умели напускать на людей "хлопот" (туман и сон, галлюцинации).

Чубатые гипнотизеры

По преданию, казаков-характерников готовили с детского возраста. По-видимому, бывалые воины-маги могли с пеленок различать молодое дарование. Мальчишка на долгие и длительные годы становился "декурой" (служкой) такового колдуна, передававшего ему познания, которые, в свою очередь, сам когда-то получил от учителя.

Характерникам приписывались самые различные умения. По легендам, они могли разгонять облака и вызывать грозу, выходить сухими из воды и влажными из пламени, в мгновение ока переноситься из 1-го края степи в другой. А еще им по силам было заговаривать раны и даже ставить на ноги мертвецов. И уж, само собой, они умели "отводить глаза".

Числилось также, что характерники способны обращаться в волков. В дохристианские времена бога-громовержца Перуна представляли в сопровождении 2-ух волков, либо хортов, как их называли. Конкретно о превращении в хорта говорится в легендах про атамана Сирко, 1-го из самых узнаваемых воинов-магов. Недаром слово "cipra" (укр.) - один из эпитетов волка.

Шайтаны в людском виде

Многие противники считали запорожцев фактически непобедимыми. Их не брала пуля и не рубила сабля. Так, Мартин Вельский, описывая в собственной "Хронике" битву казаков под Яссами в 1557 году, упоминает, что посреди запорожцев был вояка, заговаривающий ружейные пули. А турецкий полководец Гусейн-Дели, когда обязан был в 1641 году отойти после четырехмесячной осады Азова, в отчаянии доносил султану: "У нас страшные утраты. Мы захватили целые королевства, а сейчас несем позор от незначащей горсти запорожских казаков. Они не люди. Они шайтаны, принявшие человечий вид. По словам янычар, они останавливают пули, ловят полами кафтанов ядра, растворяются в воздухе и внезапно лупят из-за спины".

В рассказах о запорожцах нередко упоминаются случаи, когда казацкий отряд, встретившись с превосходящими силами противника, практически одномоментно "скрывался" на полностью нагом месте. Для этого казаки стремительно втыкали колья вокруг собственного отряда, чтоб вышла изгородь. Что происходило далее, знал только атаман, а эффект следили те, кто только-только лицезрел впереди себя отряд казаков, и вдруг оказываюсь, что перед ними никого нет. Характерники внушали противникам, что перед ними обычная роща. И "запудренные" неприятели просто проезжали мимо. Но время от времени им везло еще меньше: при помощи волшебных заклинаний казаки могли вынудить противников перерезать друг дружке глотки! Правда, способны на это были только единицы, и сами казаки иногда боялись их не меньше, чем противников.

Прицельную стрельбу запорожцев отмечали многие иноземцы. Так, какой-то из них убеждал, что лично лицезрел, как вояки гасят выстрелами свечи, снимая с их нагар, "как будто щипцами". Породила легенды и искусность запорожцев в морских походах. Многие очевидцы отмечали оригинальность подводных маневров казаков. С малеханькой камышинкой сечевики могли пребывать под водой очень долгое время.

Применяемые для маскировки бочки и даже лодки породили слухи о том, что конкретно казаки изобрели подводную лодку.

Характерники были наставниками не только лишь собственных служек, да и всех проявивших возможности казаков, если тем удавалось пройти тесты. Проводились они в "столице" запорожского казачества - на полуострове Хортица, в ущелье Сечевые ворота. Кандидатам приходилось несладко. К примеру, требовалось переплыть в челноке все бессчетные преграды около Хортицы. Либо же пройти с завязанными очами по жерди, укрепленной меж верхушками 2-ух скал. Оступившийся (понизу его ловили казаки) мог опять попытать счастья через год. Искусство ведения боя, которому учили новичков, сейчас называют казачьим спасом, либо боевым гопаком. Основой этой науки были комплоты, молитвы и скрытые приемы. Перед каждым боем казаки произносили очень короткую молитву: "Укрепляй!" У каждого воина-мага на для себя всегда были бумажки с персонально подобранными под нрав и даже наружность комплотами.

Самым ужасным своим противником характерники считали никак не татар и не турок, а дам. Поговорка "растерял голову от любви" для запорожцев, бывало, имела буквальный смысл. Числилось, что дама конфискует у вояки его силу. Тот, сраженный чувством к даме, типо терял внимательность и волшебную энергию, которая так нужна в бою. Потому, вступая в ряды сечевиков, запорожцы символически венчались с "единственной женой и супругой казака" - свободой.

Посмевший провести на Сечь даму рисковал утратить голову в прямом смысле этого слова. Вобщем, это не мешало казакам иметь подруг и семьи в приднепровских селах.

Сирко - реальный и знаменитый

Характерниками числились многие казацкие гетманы, кошевые атаманы и полковники: Дмитрий Байда-Вишневецкий, Иван Пидкова, Самойло Кошка, Иван Богун, Северин Наливайко, Максим Кривонос. Молвят, что им довольно было заглянуть в особенное зеркало - "верцадло", чтоб выяснить о всем происходящем в стане неприятеля. Но самым известным и могущественным характерником был атаман Иван Сирко, живший в XVII веке. Ведали, что когда он подставлял руку под удар сабли, на ней оставался только голубий след. Сирко побеждал не только лишь людей, да и нечистую силу. Речку Чертомлык окрестили так поэтому, что в ней атаман убил черта: тот только "мликнул" (мелькнул) ногами, когда вояка выстрелил в него из пистоля.

Год и место рождения Ивана Дмитриевича Сирко вызывают у историков споры. По неким данным, он родился в семье шляхтича на Подолье. По другим, был родом из казацкой слободы Мерефы Слободской Украины (сегодняшней Харьковской области). По преданию, уже рождение Ивана было необыкновенным - мальчишка появился на свет с зубами, чем очень испугал всех присутствующих. Отец попробовал поправить ситуацию, заявив, что отпрыск "зубами будет грызть противников". Но это не достаточно успокоило селян, считавших, что дитя с рождения отмечено сатаной. К ребенку относились с опаской, и в некий мере это было оправданно, так как он с юношества проявлял необыкновенные возможности, которые потом стали просто умопомрачительными.

Необыкновенно профессиональный вояка и выдающийся политический деятель собственного времени, он выполнил около пятидесяти военных походов, не потерпев ни 1-го поражения. При этом сражался не только лишь на родине, да и далековато за ее пределами. В 1646 году, согласно договору с французами, подписанному Богданом Хмельницким, две с половиной тыщи казаков через Гданьск по морю добрались до французского порта Кале. Вели казаков полковники Сирко и Солтенко. Конкретно благодаря военному искусству запорожцев за некоторое количество дней удалось взять считавшуюся неприступной крепость Дюнкерк, которая находилась в руках испанцев. Вел войну Сирко и против турецкого султана, одерживая бессчетные славные победы. Не напрасно турки и татары называли его Урус-Шайтаном и Семиголовым драконом. Именованием знаменитого атамана подписано известное письмо турецкому султану Мухаммеду IV - то самое, которое увековечил на собственной картине Илья Репин.

Авторитет прославленного полковника в Сечи был громаден. Потому логично, что запорожские казаки двенадцать раз избирали его кошевым атаманом - с 1659 года по август 1680-го, другими словами до самой погибели атамана. Он и после погибели продолжал побеждать противников, помогая своим потомкам, так как завещал казакам после собственной кончины отрезать у него правую руку и ходить с ней в походы. Казаки выполнили завет атамана и, встречаясь с неприятелем, выставляли вперед эту руку со словами: "Душа и рука Сирка с нами!" Казаки верили: где рука - там и фортуна. Потому запорожцев еще длительно страшились и турки, и поляки. Руку кошевого атамана захоронили только после разрушения Запорожской Сечи, и только поэтому, что никому, не считая казаков, помощи от него ожидать не приходилось.

Характерники, занимаясь своим ремеслом, пусть и на пользу людям, понимали, что очень грешат. Творимое ими чародейство было запрещено церковью. И потому на финале жизни многие из их отчаливали в монастырь. Естественно, в первую попавшуюся обитель их не пустили бы. Но было несколько казацких монастырей (самый узнаваемый из их – Межигорский) которые были подстроены за средства сечевиков и находились под их шефством. Туда и уходили характерники замаливать грехи. А в итоге всю дорогу до монастыря гуляли, пили, танцевали, угощая всех попорядку горилкой...

Создатель: Е.Морган

Источник: "Увлекательная газета. Мистика и магия" №4 2010 г.

Похожие статьи: