В США воссоздан гитлеровский истребитель-невидимка

В США воссоздан гитлеровский истребитель-невидимка

Создатель Игорь Седоватых

Цель инженеров была в том, чтоб узнать, вправду ли так именуемый самолет-невидимка невидим для радаров. В процессе у их появились новые гипотезы на счет того, как нацистские инженеры были близки к созданию самолета, который, по воззрению неких, мог бы поменять ход войны.

Истребитель Ho 2-29 воссоздавали по необычным чертежам братьев Хортенов, сверяясь с единственным дошедшим до наших дней подлинником, который хранится на складах правительства США уже более 50 лет, пишет National Geographic.

Самолет-крыло больше похоже на сегодняшний южноамериканский бомбовоз B-2 либо летательные аппараты из "Звездных войн", чем на самолеты 2-ой мировой. Его корпус сделан приемущественно из дерева, на нем установлены обыденные самолетные движки. При всем этом он был должен развивать скорость до 970 км/час. Самолет обустроен 4-мя 30-миллиметровыми пушками и 2-мя 500-килограммовыми бомбами, он также мог употребляться как транспортник.

Макет Ho 2-29 удачно прошел летные тесты намедни Рождества в 1944 году. Но время работало против нацистов, и им не удалось доработать модель, которая так и осталась на уровне опытнейших образцов. Исследование способностей Ho 2-29 отдало основания полагать, что могло бы произойти, если б самолет был взят на вооружение нацистской Германии.

Разум и месть

Планер разрабатывался конструкторским бюро Вальтера и Реймара Хортенов. Ведущим разработчиком был Рейман, Вальтер был военным летчиком, потерявшим сотки сослуживцев в воздушной битве за Британию в 1940 году. "Он был исполнен мести и ощущал необходимость сотворения планера, который был бы невидимым для английской противовоздушной системы", - замечает историк Дэвид Михра, создатель книжки The Horten Brothers and Their All-Wing Aircraft.

Итог сотрудничества братьев был уникальным для Люфтваффе. "У планера нет вертикальных поверхностей для стабилизации полета либо его контроля. Любая наружняя поверхность работает на создание подъемной силы", - гласит Рассел Ли, куратор единственной модели Horten 2-29, лежащей в Государственном Аэрокосмическом музее в Вашингтоне.

Воссоздание

Чтоб узнать, обладал ли Ho 2-29 способностями технологии "стелс", специалисты сначала исследовали уцелевший макет и испытали на нем портативную радарную станцию, собранную по технологиям радаров времен 2-ой мировой войны. Потом в калифорнийской пустыне осенью и зимой 2008 года инженеры выстроили копию. Использованные при всем этом материалы и технологии были аутентичны тем, что применялись при строительстве эталона: дерево, клей и гвозди. Но в отличие от оригинала копию строили без расчета на то, чтоб запустить ее в полет, хотя понятно, что Ho 2-29 вправду подымался в воздух. Тестирование на невидимость радаром воссозданная модель проходила в январе 2009 года.

Главный вопрос, который задавали для себя многие, разрабатывался ли планер с расчетом на то, чтоб его не лицезрели радары ПВО, как об этом заявлял после войны сам Реймар Хортен. Некие специалисты считают, что конструкторы ставили впереди себя задачку затмить другие самолеты в скорости и маневренности, указывая, что во время войны Хортен вообщем не заводил речь о радарах. Другие, а именно Дэвид Михра, убеждены в оборотном. "Когда я говорил с Вальтером Хортеном в 1980-е и 1990-е, он всегда гласил о собственном самолете как о скрытном", - гласит Михра, в прошедшем ученый аэрокосмической отрасли.

Тесты

Испытания воссозданного планера проявили, что крыловидность и обтекаемость вправду дают ему значительные достоинства перед радаром, поведал Том Добренц, эксперт по технологии "стелс", возглавлявший проект по восстановлению Ho 2-29. Словом, планер братьев Хортенов вправду можно считать первым в мире самолетом-невидимкой.

Исследование необычного эталона Ho 2-29 показало, что меж слоями фанеры на фронтальных частях самолета находится материал углеродистого типа. "Лично я не могу осознать, зачем это делалось, не считая как для борьбы с радарами", - гласит Добренц. Но даже если это и так, добавляет он, нельзя быть на 100% уверенным, что германские инженеры преднамеренно шли к этому либо понимали, что их разработка сработает.

Финал войны

Остается само мало еще одна большая загадка. Как возникновение истребителя-невидимки могло бы воздействовать на финал 2-ой мировой войны, выйди он в общее создание? "Эта модель самолета приблизительно на 20% уменьшает способности радара по сопоставлению с обыкновенными истребителями тех дней", - рассуждает Добренц.

Тесты на копии Ho 2-29 проявили, что английские радары смогли бы засечь самолет над Английским каналом за 129 км, тогда как обыденный самолет - за 160 км. Вроде разница маленькая, но из-за неописуемо высочайшей скорости время подлета Ho 2-29 к цели - английскому континенту - снизилось бы с обыденных 19 минут до всего 8 минут. Это бы очень сделало труднее союзным войскам приготовиться к отпору. Возможно, это могло бы поменять ход войны, по последней мере на куцее время, заключает Добренц.

Похожие статьи: