Ferrari: красота по-американски

Денис Смольянов, журналист

Как сформировалась легенда Ferrari? На этот вопрос ответа нет. Однако никто не сомневается, что бренд не состоялся бы без своего коммендаторе: история компании неотделима от судьбы великого Энцо Феррари...

Очень часто можно услышать, что Энцо родился в семье бедного жестянщика в Модене и с детства испытывал нужду и невзгоды. На самом деле это совершенно не так. Феррари-старший был по местным меркам весьма обеспеченным человеком и владел не только собственным домом в несколько этажей, но и мастерской по ремонту паровозов. Достаточно сказать, что отец Энцо еще в 1903 году сумел купить себе автомобиль, который правильнее было бы назвать самобеглой коляской. В то время в Модене было не более двадцати таких машин, и они считались настоящей роскошью!

Наперекор судьбе

Перед тем как сесть за руль гоночного болида, Энцо пришлось пережить Первую мировую войну, смерть отца и старшего брата. Последний работал журналистом на фронте, где и умер от болезней. Энцо тоже призвали в армию. Правда, на войне ему не пришлось стрелять по врагам - Феррари поручили подковывать мулов, таскающих по горам пушки. К тому же Энцо очень быстро заболел плевритом и с трудом выжил.

Демобилизовавшись, Феррари вспомнил о своей давней мечте стать автогонщиком. Поэтому он отправился в Милан, в офис могущественного концерна Fiat. Но там ему отказали. «Fiat, конечно, большая компания, но мы не можем принимать на работу всех солдат», - заявили ему в службе по приему персонала. «Стояла очень холодная зима. Оказавшись на улице, я почувствовал, как одежда примерзает к телу. Пройдя через парк Валентино, я сгреб снег со скамейки и сел. Я был один, отец и брат покинули этот мир. Сломленный одиночеством и отчаянием, я заплакал. Много лет спустя, в 1948 году, после победы в гонке 12-цилиндровой Ferrari, я сидел на той же самой скамейке. Слезы, которые я пролил в тот день, были совсем другие», - напишет позже в своей автобиографический книге Энцо Феррари.

В 1918 году Энцо стал водителем-испытателем гоночных автомобилей в небольшой фирме CMN, а уже в 1919 году впервые стартовал в гонках. Молодого пилота быстро заметили руководители Alfa Romeo и  переманили к себе. Собственно говоря, с Alfa Romeo и связана вся гоночная карьера Энцо Феррари.

Успех

В 30-е годы Феррари начал путь к своей собственной империи. Он создал фирму, которая стала готовить для Alfa Romeo спортивные автомобили. В начале 40-х Феррари решил уйти от «Альфы», и тут разразилась война. Правда, она лишь помогла Энцо встать на ноги. Он получил от армии Муссолини выгодные контракты на производство авиационных двигателей, что позволило заработать очень неплохие деньги. Во многом именно поэтому первый автомобиль с именем Ferrari появляется уже в 1946 году, когда многие конкуренты еще не успели прийти в себя после разрушительной войны. Правда, первые Ferrari 125S оказались не слишком удачными, но спустя два года к новой команде пришли первые победы.

Слава об этой итальянской компании уже гремела на весь мир. Еще бы, ведь именно в эти года Ferrari была главным претендентом на победу во всех крупных автогонках, в том числе и в «Формуле-1», организованной в 1950 году. Наверное, именно успех в первых гонках «Формулы-1» и заложил славу Ferrari как создателя самых быстрых машин в мире - с 1950 по 1960 год Ferrari четыре раза выигрывала чемпионат!

Преодолевая трудности

Но в 1956 году судьба наносит очень болезненные удары по уже добившемуся успеха Энцо Феррари. В том году на тестах новой Ferrari насмерть разбивается его друг и один из лучших гонщиков ХХ века Альберто Аскари. Смерть Аскари была только началом.
В том же году скончался сын Энцо - Дино.

После смерти сына Феррари изменился. Он больше никогда в жизни не смеялся, всегда носил только черные строгие пиджаки и темные очки. Последние он не снимал даже вечером и в помещении. Казалось, жизнь для него перестала существовать. Как это не жутко звучит, но именно в эти страшные годы наступает пик расцвета Ferrari. Благодаря лучшим итальянским дизайнерам компания выпускает машины, которые до сих пор считаются эталонами красоты. Среди них в первую очередь следует отметить Ferrari Dino 206GT, которая была показана в 1967 году (впоследствии выпущена целая серия моделей Dino). Эта машина сделана в честь сына Энцо и, как говорят, именно поэтому получилась не только очень красивой, но и быстрой.

Однако в конце 60-х годов даже такая успешная фирма, как Ferrari, не смогла сохранить независимость. Энцо решил продать акции могучему концерну Fiat. Благодаря его финансовой поддержке Ferrari удалось преодолеть финансовые кризисы 60-80-х годов. И не просто преодолеть, а еще и активно развиваться, выпуская новые модели. На сегодняшний день Ferrari делает всего около 5500 автомобилей в год.

NB!

Интересно, что Энцо Феррари изначально не планировал продавать автомобили  миллионерам. Изменить решение заставил... русский. Речь идет о князе Игоре Трубецком, который был настоящим фанатом автогонок. Именно он в 1948 году заказал у Энцо дорожную версию его нового Ferrari 166S.

Контракт Ferrari с Fiat, заключенный в 1969 году, был очень интересным. Сначала Энцо передал итальянскому автогиганту 40% акций, а еще 50% было обещано Fiat после смерти Коммендаторе. 10% акций Ferrari достались Пьеру, который сейчас, кстати, является вице-президентом Ferrari.

Похожие статьи: