Ученые воссоздали облик Христа с Туринской плащаницы

Ученые воссоздали вид Христа с Туринской плащаницы

Кадр телеканала History Channel.

Ученые воссоздали вид Христа с Туринской плащаницы

Ученые воссоздали вид Христа с Туринской плащаницы

Туринская плащаница - радиоуглеродный анализ

 

Туринская Плащаница

5-ое Евангелие. О Туринской Плащанице.

Повесть о Туринской плащанице

 

Ученые воссоздали вид Христа с Туринской плащаницы

Как предупредили исследователи, итог их работы для многих станет неожиданностью, потому что вид Христа, приобретенный ими, не похож на принятый. Тщательно о собственной работе живописцы скажут на телеканале "История" в двухчасовой программке, которая в США выйдет в эфир в ночь с 30 на 31 марта.

Как поведал президент Studio Macbeth Рэй Даунинг (Ray Downing), изображение лица Христа было получено методом цифровой обработки инфы, содержащейся на плащанице, а именно, крови и переработки этих данных в 3D-формат. В исследовании были применены самые новые компьютерные технологии.

Туринская плащаница представляет собой четырехметровое льняное полотно, в которое, по преданию, было закручено тело Иисуса Христа после его погибели. Многие верующие убеждены, что на плащанице - подлинные отпечатки лика и тела Иисуса. В текущее время полотно хранится в соборе Иоанна Крестителя в Турине. Вопрос о подлинности плащаницы пока остается открытым.

Ученые воссоздали вид Христа с Туринской плащаницы

Туринская плащаница

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к: навигация, поиск

Ученые воссоздали вид Христа с Туринской плащаницы

Изображение лица на Плащанице (негатив)

Туринская плащаница — христианская реликвия, четырёхметровое льняное полотно, в которое, по преданию, Иосиф из Аримафеи завернул тело Иисуса Христа после его крестных страданий и погибели (Мф.27:59-60). В текущее время хранится в соборе Иоанна Крестителя в Турине.

По воззрению неких верующих, на плащанице остались отпечатки монет времён Понтия Пилата, закрывающих глаза. Но в согласовании с данными радиоуглеродного анализа, плащаница была изготовлена в Средние века, в текущее время учеными реконструирован метод сотворения изображения на плащанице[1]. Но, по данным других источников — эталоны для радиоуглеродного анализа, были взяты с восстановленной в Средние века части плащаницы, что и послужило основой для неверных выводов. Сейчас вопрос о подлинности остается открытым.

Ряд верующих убеждены, что на плащанице — подлинные отпечатки лика и тела Иисуса, отчего Туринская плащаница ценится как одна из важных артефактов христианства.

Церковная церковь официально не признаёт плащаницу подлинной, но считает её принципиальным напоминанием о Страстях Христовых[2]. Правоверная церковь не имеет официальной позиции по вопросу её подлинности.

Содержание [убрать]

1 История

1.1 Евангельские и апокрифические рассказы

1.2 Позднейшая история

2 Исследования и датировка

3 Реконструкция метода сотворения изображения

4 Находка в Иерусалиме в декабре 2009 года

5 См. также

6 Примечания

7 Литература и исследования

[править] История

[править] Евангельские и апокрифические рассказы

Ученые воссоздали вид Христа с Туринской плащаницы

«Положение во гроб», икона мастерской А. Рублёва (рядом с гробом видна свёрнутая плащаница)

Иосиф Аримафейский и Никодим переносят тело Христа

(Иванов А. А., 1850-е гг.) На фронтальном плане расстеленная плащаницаОб использовании плащанице при погребении Иисуса Христа докладывают все четыре евангелиста:

Евангелие Описание погребения

От Матфея

(Мф.27:57-60) Когда же настал вечер, пришёл обеспеченный человек из Аримафеи, именованием Иосиф, который также обучался у Иисуса; он, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат отдал приказ дать тело; и, взяв тело, Иосиф опутал его чистою плащаницею и положил его в новеньком своём гробе, который высек он в горе; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился.

От Марка

(Мк.15:43-46) …пришёл Иосиф из Аримафеи, известный член совета, который и сам ждал Царствия Божия, осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова. Пилат опешил, что Он уже погиб… дал тело Иосифу. Он, купив плащаницу и сняв Его, опутал плащаницею, и положил Его во гробе, который был высечен в горе, и привалил камень к двери гроба.

От Луки

(Лк.23:50-53)

Тогда некто, именованием Иосиф, член совета… пришёл к Пилату и просил тела Иисусова; и, сняв его, опутал плащаницею и положил его в гробе, высеченном [в скале], где ещё никто не был положен.

От Иоанна

(Ин.19:38-40)

После этого Иосиф из Аримафеи — ученик Иисуса… просил Пилата, чтоб снять тело Иисуса; и Пилат позволил. Пришёл также и Никодим… Итак они взяли тело Иисуса и опутали его пеленами с благовониями, как заурядно погребают Иудеи.

После Воскресения Иисуса Христа о погребальных пеленах, которые апостол Пётр увидел в пустой гробнице, докладывают евангелисты Лука и Иоанн.

Из апокрифических рассказов о погребальном саване Иисуса Христа докладывает «Евангелие от евреев» во куске сохранившемся в сочинении Иеронима Стридонского «О именитых мужах»[3]:

в Евангелии, нареченном Евангелием от Евреев, которое я не так давно перевел на греческий и латинский и которое нередко употребляет Ориген, после рассказа о воскресении Спасателя говорится: «Но Господь, отдав собственный саван священнику, стал пред Иаковом»

[править] Позднейшая история

До разграбления крестоносцами Константинополя в 1204 году (IV крестовый поход) плащаница хранилась в Константинополе в храме Святой Софии и выставлялась для поклонения на Страстной Неделе и каждую пятницу. Сохранились свидетельства Николая Мазарита, спасшего Святую Плащаницу от огня во время мятежа императорской гвардии в 1201 году («Похоронные Ризы Господни. Они из полотна и ещё благоухают помазанием») и летописца крестового похода Робера де Клари («И никто, будь то грек либо франк, далее не знал что случилось с этой плащаницей после разгрома и расхищения города»). Архиепископ Антоний Новгородский также лицезрел Плащаницу в Константинополе во время паломничества в 1200 году (она была подвешена над алтарём Софийского собора меж столпами кивория в качестве катапетасмы). После утраты в Константинополе плащаница была «обретена» во Франции в 1353 году: Жеффруа де Шарни объявил, что плащаница находится у него (все эти годы она потаенно хранилась у тамплиеров, но орден был распущен в 1312 году, а позднее многие тамплиеры казнены, в том числе и тёзка (?) Жеффруа де Шарни). Сначала Плащаница была выставлена в городке Лире во владениях де Шарни. В 1452 её выкупил Людовик I Савойский и хранил в городке Шамбери, где она пострадала в пожаре 1532 года. После переноса столицы в Турин в 1578 году, плащаница хранится в особом ковчеге в соборе Иоанна Крестителя в Турине.

В 1898 году, когда плащаница была выставлена на обозрение, фотограф-любитель Секондо Пиа сделал снимки, и нашел на негативах человечий лик. Это открытие привело к выводу, что на плащанице отпечатался лик и тело Иисуса, который в предстоящем проверялся в процессе долголетних исследовательских работ. Но провести серьёзные исследования при помощи современных способов удалось исключительно в конце XX века.

Туринская плащаница раскрывается для обозрения паломников достаточно изредка. В последний раз это вышло летом юбилейного 2000 года. Тогда её успели узреть более миллиона человек. В последующий раз плащаница будет доступна с 10 апреля по 23 мая 2010 года[4]. В деньки Туринской Олимпиады 2006 г. в подземной части Туринского собора с помощью компьютерной графики было выставлено виртуальное изображение плащаницы, также устроена экспозиция, посвященная её истории.

[править] Исследования и датировка

Позитив плащаницыВ фокусе Туринской плащаницы скрестились многие научные, исторические и теологические трудности. В XX веке в конце концов появилась возможность активных исследований Плащаницы с применением специальной аппаратуры. В процессе этих исследовательских работ были получены разноплановые данные. В 1988 году были изготовлены пробы датирования способом радиоуглеродного анализа (был применен метод масс-спектрометрии при помощи пучка ускоренных частиц), давшие в различных лабораториях (в Аризоне, Оксфорде и Цюрихе) близкие спектры дат, но все «попадающие» в XII—XIV века нашей эпохи.

Но в более поздних научных работах достоверность результатов радиоуглеродной датировки Плащаницы была поставлена под колебание. Участник первого проекта по исследованию Туринской плащаницы, химик из Лос-Аламосской лаборатории в США Раймонд Роджерс, проанализировав хим состав ткани, высказал предположение, что эталоны, снятые для радиоуглеродного анализа, были взяты не с основной ткани, а с заплат, наложенных во время одной из починок Плащаницы[5].

В околонаучной литературе нередко высказывается предположение, что полотно Плащаницы могло быть загрязнено более «молодым» углеродом. Это могло произойти во время 1-го из пожаров в 1201, 1349, 1532, 1934 годах (при пожаре в монастырском храме городка Шамбери в 1532 г. Плащаница в течение 6 часов находилась под действием высочайшей температуры, углекислого и угарного газов, паров воды, также катионов серебра — согласно летописям, монахи, спасая Плащаницу, два часа обливали водой очень раскалившуюся в огне серебряную раку), либо в 1508 году, когда Плащаницу торжественно вынесли на поклонение народу, и, чтоб обосновать её истинность, длительно кипятили её в масле, подогревали, мыли и много раз тёрли, «но не могли снять и убить отпечатков».[6]

Сторонники подлинности Плащаницы указывают, что её датировка XII—XIV веками нашей эпохи не согласуется с другими проведёнными над Плащаницей работами. В пользу версии о более старом её возрасте гласит догадка А.В.Фесенко[6] о том, что Плащаница могла быть обработана маслом, что, может быть, воздействовало на датировку. Позднее выкладки Фесенко были подвергнуты критике[7].

Не считая этого на Плащанице имеются следы от монет, положенных на глаза завёрнутого в полотно, и в их можно различить знаки, соответствующие для монет времён Пилата:[8][9]

на левом глазе монета поперечником 16 мм. с изображением малеханького черпака (simplum) с ручкой в форме надписи TIBEPIOU-KAICAPOC и датой LIS (29 год н.э.);

на правом глазе “лепта”, отчеканенная при Понтии Пилате (меж 29 и 32 годами н.э.) с изображением жезла (lituus) и надписью TIBEPIOU-KAICAPOC с редчайшей ошибкой (заместо К была отчеканена С: TIBEPIOU-CAICAPOC).

Необходимо подчеркнуть, что с научной точки зрения большая часть сообщений о результатах исследования плащаницы непонятны. Только радиоуглеродный анализ 1988 года проводился независимо в трёх различных лабораториях (и отдал фактически однообразный итог), тогда как другие сведения как со стороны приверженцев подлинности плащаницы (к примеру, о нраве ткани, о монетах, о пыльце), так и со стороны врагов (о частичках краски — охры по контурам тела и киновари в изображениях «крови») встречаются в сообщениях одиночных исследователей и другими исследователями не доказаны.

В марте 2008 года в сводках новостей появилась информация о том, что группа учёных Оксфордского института под управлением доктора Кристофера Рамси заявила[источник не указан 120 дней] о поддержке выводов русской группы профессионалов под управлением А. В. Фесенко[6], что данные радиоуглеродного анализа 1988 года, датировавшие Плащаницу XII—XIV веками нашей эпохи, могут быть неверными. В итоге проведения новых исследовательских работ в 2008 году учёные в первый раз сделали сверхточный цифровой снимок плащаницы в 12,8 миллиардов. пикселей, но определённый в 1988 году возраст полотна не получил ожидаемого опровержения.

[править] Реконструкция метода сотворения изображения

В 2009 году группе итальянских ученых во главе с доцентом (Professore Aggregato[10]) органической химии института Павии Луиджи Гарласкелли (Luigi Garlaschelli) удалось реконструировать метод сотворения изображения плащаницы[11][12][13]. Для точности реконструкции использовались только материалы и способы, доступные в Средние века. Процесс сотворения изображения проходил в несколько шагов:

1.Доброволец покрывался льняной тканью

2.Ткань натиралась пигментом с маленьким количеством кислоты

3.Пигмент равномерно удалялся (для ускорения этого процесса ткань грелась в печи)

4.На заключительном шаге на ткань наносили пятна крови и другие декорирующие элементы

В итоге было получено нечеткое, полутоновое полноразмерное изображение людской фигуры, похожее с тем, что имеется на плащанице

[править] Находка в Иерусалиме в декабре 2009 года

В декабре 2009 года старом захоронении в Иерусалиме были обнаружены части савана, которые названы первой схожей находкой, относящейся к началу I века новейшей эпохи. Археологи считают, что эти остатки ткани подтверждают версию о поддельности Туринской плащаницы[14].

Обычное и саржевое переплетение нитей (саван I века и туринская плащаница соответственно)По данным радиоуглеродного анализа, новонайденное полотно было сделано приблизительно в то время, когда, по воззрению верующих, погиб Иисус Христос. При всем этом оно было выткано способом обычного двухстороннего переплетения нитей, а не саржевого (диагонального), которое применено в Туринской плащанице. Спецы по тканям говорят, что этот способ появился только спустя тыщу лет после погибели Христа.[источник?] Но сохранившиеся эталоны тканей I-III веков из Пальмиры (Сирия) имеют такое же сплетение нитей.[15]

Не считая того, в отличие от Туринской плащаницы, отысканный в Иерусалиме саван представляет собой не цельный кусочек ткани, а состоит из нескольких частей. А именно, отдельный кусочек ткани полагался для головы - на тот случай, если человек, которого хоронили, оказывался живым и приходил в сознание. Тогда он мог сдернуть с лица часть савана и закричать.

[править] См. также

Плащаница

Государь (пелена)

[править] Примечания

1.↑ Shroud of Turin 'is a medieval fake', say Italian scientists

2.↑ Туринскую плащаницу верующие увидят исключительно в 2010 году

3.↑ Иероним Стридонский. О именитых мужах

4.↑ Il sito ufficiale della Santa Sindone

5.↑ Rogers, Raymond N.: «Studies on the radiocarbon sample from the shroud of turin.» Thermochimica Acta, Volume 425, Issue 1-2 (January 20, 2005), pages 189—194

6.↑ 1 2 3 Фесенко А. В., Беляков А. В., Тилькунов Ю. Н., Москвина Т. П. К вопросу о датировании Туринской плащаницы

7.↑ Воронов Д.А. Есть ли основания для колебаний в радиоуглеродной датировке Туринской Плащаницы поздним средневековьем?

8.↑ Джованни Новелли. Туринская Плащаница: вопрос остается открытым. М.: Из-во Францисканцев, 1998. С. 17

9.↑ Emanuela Marinelli. La Sindone. Un’immagine “impossibile”. Torino, 1996. Р. 65-66

10.↑ Веб-сайт кафедры органической химии института Павии

11.↑ Shroud of Turin 'is a medieval fake', say Italian scientists - Telegraph, 06.10.09

12.↑ Italian scientist reproduces Shroud of Turin - Reuters, 05.10.09

13.↑ Снова подделали плащаницу - Газета.ру, 06.10.09

14.↑ Находка археологов подтвердила поддельность Туринской плащаницы- Фонтанка.ру, 16.12.09

15.↑ Джованни Новелли. Туринская Плащаница: вопрос остается открытым. М.: Из-во Францисканцев, 1998. С. 3

[править] Литература и исследования

Туринская плащаница на Викискладе?

Е.К. Дулуман. «Туринская плащаница: историческая правда заместо „чудес“ вокруг да около»

Валерий Сойфер. «Туринская плащаница и современная наука», Ч. 1, Ч. 2

Владимир Сурдин. «В фокусе Туринской плащаницы»

Сергей Лесков. «Реликвия для Церкви и науки», газета «Известия»

Статья о попытке воссоздания механизма появления отпечатка на Туринской плащанице

Фесенко А.В., Беляков А.В., Тилькунов Ю.Н., Москвина Т.П. «К вопросу о датировании Туринской плащаницы»

Материалы конференции (30 и 31 января 2002 г.) «Научные и богословские нюансы исследования Туринской плащаницы…»

Джон Ианноне. Туринская плащаница // Ианноне Дж. Потаенна Туринской плащаницы. Новые научные данные. СПб.: 2005, с. 12-40

Исследование Николая Стефанко

Дмитрий Воронов «Есть ли основания для колебаний в радиоуглеродной датировке Туринской Плащаницы поздним средневековьем?»

Открытие ученых-ботаников о пыльце, взятой с Плащаницы

Юрий Пернатьев. Волшебство Туринской плащаницы // Величавые загадки истории / ред. С.Силяр. — Харьков: Книжный клуб, 2006. — 416 с. — 20 000 экз. — ISBN 966-343-411-2

Ален Деко. Туринская плащаница // Величавые загадки истории / пер. И.Алчеева. — М.: Вече, 2004, 2006. — С. 122-151. — 480 с. — (Величавые потаенны). — 5000 экз. — ISBN 5-9533-0229-0

Сурдин В.Г. Туринская плащаница:научное расследование // В защиту науки. — 2006. — № 1. — С. 85.

[скрыть]п·о·рАрест, трибунал и казнь Иисуса Христа ← Иисус Христос с момента погибели до Воскресения

Действия Страсти Христовы: Распятие Христово • Снятие с креста • Оплакивание Христа • Положение во гроб • Сошествие Христа в ад • Три денька и три ночи • Воскресение Иисуса Христа

Персоналии Иисус Христос • Дева Мария • Мария Магдалина • Мария Клеопова • Иосиф Аримафейский • Никодим • Иоанн Богослов • Сотник Лонгин • Охрана у гроба

Места Голгофа • Камень Помазания • Гроб Господень

Предметы Орудия Страстей • Животворящий Крест • Туринская плащаница • Смирна

Иконография Христос во гробе • Супруг скорбей • Не рыдай Мене, Мати • Плащаница

Источник — «http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%89%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0»

Категории: Иисус Христос | Христианские реликвии | Орудия Страстей | Турин

Похожие статьи: