Затонувшие сокровища ждут хозяина

Затонувшие сокровища ожидают владельца

Подъем судна будет осуществлен только тогда, когда обусловится обладатель шхуны и ее груза.

По словам главы Росохранкультуры Александра Кибовского в текущее время с Финляндией, у берегов которой лежит судно, ведутся активные переговоры. Финская сторона осознает, что Наша родина имеет большой энтузиазм к этому объекту. По воззрению Кибовского, все вопросы следует обговорить заблаговременно, так как «когда медведя уничтожат, разделять его шкуру будет поздно».

Под «шкурой медведя» бюрократ имеет в виду ценности, находящиеся на борту шхуны.

 

В XVIII веке русская императрица Екатерина II решила восполнить коллекцию Зимнего дворца и заказала в Голландии разные произведения искусства. Перевозку ценностей производила зафрахтованная в Голландии шхуна «Фрау Мария». В трюме судна находились приобретенные на аукционе в Амстердаме картины голландских живописцев, фарфор и предметы декоративно-прикладного искусства из бронзы и драгоценных металлов. До Петербурга шхуна не дошла – в 1771 году она попала в шторм в территориальных водах Швеции, которые сейчас принадлежат Финляндии.

Корабль был найден финской экспедицией Vrouw Maria Exploration в 1999 году. Дайверы установили, что «Фрау Мария» стоит вертикально на глубине 41 м, ее корпус на несколько метров опустился в ил. Сохранность корабля обеспечили малосоленая вода в заливе и отсутствие течений. Не считая того, в этом месте стопроцентно отсутствует грибок, который обычно разрушает затонувшие суда.

По воззрению профессионалов, в таких критериях коллекция в трюме затонувшей шхуны не очень пострадала. Полотна могут быть в сохранности, так как для перевозки их упаковывали не в ящики, а в кожаные пеналы, потом в свинцовые сосуды, и сверху заливали воском. На ценный груз могут претендовать четыре страны, хотя Росохранкультура уже предъявила голландцам архивные документы, свидетельствующие о своевременной оплате Россией как груза, так и зафрахтованного судна.

В подъеме судна готовы принять роль фонды «Крейсер Варяг» и «Спасение национально-культурных ценностей». А реставрационные работы возьмут на себя спецы из Эрмитажа.

Понятно, что на деньке Балтийского моря лежит несколько тыщ кораблей, включая отлично сохранившийся колесный фрегат «Гремящий» – парадный корабль, представляющий из себя нечто вроде императорской яхты. Петербургские подводные археологи, работающие в рамках проекта «Подводное наследство России» под управлением Андрея Лукошкова, желают сделать музей кораблекрушений. В музей вошли бы артефакты с погибших кораблей, поднятые со дна Балтийского моря фрегаты, подводные фото и исторические материалы.

Похожие статьи: