Ученые точно установили, когда на Земле зародилась жизнь

Южноамериканские ученые установили, что сложные формы жизни на Земле - растения, животные и человек - зародились благодаря единичному событию, произошедшему 1,9 миллиардов годов назад, пишет Inopressa.ru со ссылкой на The Sunday Times. .

Исследовательская группа под управлением доктора Пола Фалковски из Института Рутгерс (штат Нью-Джерси) сделала вывод, что толчком стал эпизод, когда амебоподобный организм впитал бактерию, которая обладала способностью при помощи солнечного света разлагать воду и выпутывать кислород.

Но амеба заместо того, чтоб стать добычей этого организма, внедрилась в него и стала общим предком всех растений на Земле.

Как отметил Фалковски, потомки этого организма потом заполнили атмосферу кислородом, без которого не появились бы животные и человек. Революционность открытия состоит в том, что ранее предполагалось, что подобные слияния происходили неоднократно.

Но проведенный учеными генетический анализ хлоропластов разных видов растений показал, что они все должны были иметь общего предка, и идет речь о единичном столкновении.

Коллеги ученых уже откоментировали открытие. Так, доктор Ник Лэйн из Институтского института Лондона заявил, что считает это событие одной из 2-ух "неописуемых случайностей", имевших место за 3,5-миллиардную историю существования жизни на земле. Первой случайностью доктор именовал появление фотосинтеза - способность разлагать воду на питательные вещества и кислород цианобактерии заполучили около 2,2 миллиардов годов назад.

Ученые также растолковали, каким образом могло происходить скопление кислорода в атмосфере, если выделяемый растениями кислород употреблялся другими организмами для расщепления самих растений. Исследователи считают, что многие виды растений не становились едой для этих организмов и служили только для выработки кислорода.

Напомним, что существует несколько теорий появления жизни на Земле. Как пишет Википедия, в различное время выдвигались последующие теории: теория биохимической эволюции, теория панспермии, теория стационарного состояния жизни, теория самозарождения, теория креационизма.

В текущее время теории самозарождения и стационарного состояния представляют собой только исторический либо философский энтузиазм, потому что результаты исследований противоречат их выводам, а теория панспермии не решает принципного вопроса о появлении жизни.