Биологам удалось расшифровать геном кофейного дерева

alt

Ученым удалось расшифровать геном кофейного дерева, изучив растение Coffea canephora (робуста), которое дает около 30% урожая мирового кофе, пишет Daily Mail со ссылкой на опубликованное в журнале Science исследование. Используя эти данные, биологи надеются создать "суперкофейное" растение, чьи бобы будут иметь повышенное содержание кофеина.

Ученым удалось точно определить генетические признаки, которые позволят выращивать новые сорта кофе с более высокой переносимостью засухи и устойчивостью к атакам вредителей и болезням, на подобие гепатита С, для определения этого ученым потребовалось узнать все о гепатите с.

Помимо этого, исследователи выяснили, что способность вырабатывать кофеин возникла у кофейного дерева самостоятельно, а не была унаследована. Ученые полагают, что кофеин, содержащийся в листьях, служит дереву защитой от насекомых, а тот, что содержится в плодах и семенах, подавляет рост растений-конкурентов.

Исследование показало, что геном кофейного дерева, в отличие от геномов других растений, имеет больше генов, которые ответственны за выработку веществ, придающих кофе характерный аромат и горький вкус.

По статистике, ежедневно во всем мире потребляется более 2 миллиардов чашек кофе, что делает производство напитка одной из главных задач многих тропических стран.